10:36 

Иное благовествование, или Почему Христос не критиковал гомофобию?

Конечно, люди время от времени изобретают религию, которая (в их глазах) выглядит намного просвещеннее, гуманнее, человеколюбивее и добрее, чем традиционное христианство. Она всем прекрасна, но надо признать, что это – другая вера и другое послание.

Это не вера Господа Иисуса, апостолов, отцов и исторической христианской Церкви. Это что-то фундаментально другое – может быть, как вы считаете, гораздо лучшее, но другое.

Если попытаться сформулировать разницу в двух словах, то Евангелие – это о прощении грехов; либеральное благовествование – о том, что мы не нуждаемся в прощении, потому что грех это вовсе и не грех.

Господь Иисус и апостолы возвещают нам, что мы нарушили закон Божий, но можем быть прощены – если покаемся. Что сам Закон Божий можно пересмотреть, чтобы нам было комфортнее – это совсем другая весть, которую возвещает кто-то другой. Да, эта весть может содержать много слов о любви – но, еще раз, это не та весть, которую принес Иисус.

Взгляды Господа Иисуса на человеческую сексуальность и брак явно не совпадают со взглядами Верховного суда США. Кто-то из них неправ. Давайте рассмотрим это подробнее.

Довольно часто приходится слышать, что «Иисус ничего не говорил о гомосексуальности» – это не совсем так, но если бы это было именно так, это уже составляло бы немалую проблему. Согласно гей-идеологии, отказ признавать однополое сожительство браком есть тяжкая несправедливость, негативное отношение к гомосексуальному поведению – проявление бессмысленной ненависти.

Теперь вспомним, что Господь Иисус проповедовал в народе, который имел резко негативное отношение к мужеложству, выраженное в его священных Писаниях. Иисус не смущаясь поправлял толкования Писания, которые Он находил неправильными (например, в отношении субботы) или даже прямо объявлял что-то в Писании относительным и вызванным снисхождением к жестокосердию людей – например, заповедь Моисея о разводе – но Он нигде не поправляет «гомофобные» взгляды своих современников.

Более того, Он ссылается на Писание – то есть Ветхий Завет – как на авторитетный источник, как-то все время забывая уточнить, что «вот насчет «если кто ляжет с мужчиной, как с женщиной» Моисей был неправ».

Он проповедует людям, уверенным (как это у них записано в их священных текстах), что гомосексуальные отношения (как, собственно, и любые сексуальные отношения вне брака) греховны, и не предпринимает ни малейших попыток как-то исправить это их убеждение.

Вместо того чтобы, как это полагалось бы всякому честному, справедливому и сострадательному (с точки зрения гей-идеологии) человеку, выступить против «гомофобии» современной Ему культуры, Иисус совершенно молчит об этом важном предмете, хуже того, обращается к священным писаниям Израиля как к слову Божию, косвенно подтверждая их учение о сексуальности.

Поскольку гей-идеология полагает «ориентацию» врожденным и неизменным свойством личности, среди современников Иисуса должно быть примерно столько же «геев», как и в наши дни, эти люди должны страдать от свирепого «гомофобного» окружения, но Иисус не делает ни малейших попыток повести себя так, как это требовалось бы от доброго и сострадательного человека по версии гей-идеологии – громко обличить «гомофобов» и разъяснить, что в однополых отношениях нет ничего неправильного.

Гей-активисты могут считать справедливым делать именно это – но Господа Иисуса они точно не могут принять за образец. За Ним не известно ни малейших попыток как-то оспаривать «гомофобию» Его окружения – и, добавим, Священных Писаний Его народа.

При этом Господь Иисус вовсе не боится идти наперекор традициям и обычаям Своего времени и вызывать бешеное раздражение ревнителей благочестия. Так что предполагать, что Он молчал, не желая вызвать враждебность и смуту, было бы странно.

Что же Он говорил – и каковы были Его взгляды на сексуальность – мы вполне можем узнать из Евангелий. И тут мы обнаруживаем, что взгляды Иисуса отличаются от взглядов Его современников не в сторону либерализма и смягчения, а ровно наоборот – в сторону устрожения требований Закона.

«Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мк.10:2-9).

По сравнению с Моисеем Господь Иисус выдвигает более жесткую и радикальную этику – нельзя даже разводиться, что Моисей позволял. В Нагорной проповеди Он запрещает и смотреть с вожделением (Матф.5:28). Непохоже, чтобы люди, желающие смягчить или отменить заповедь «не прелюбодействуй» могли бы апеллировать к Его примеру.

Что касается Его взглядов на брак, то они выражены предельно ясно – «одну плоть» составляют «мужчина и женщина», причем таков замысел Бога, восходящий к самим основаниям творения. Это – установленная Богом норма, удаление от нее является греховным.

Надо сказать, что Господь Иисус устрожает Закон не только в сексуальной сфере – заповедь «не убий» Он усиливает до того, что воспрещает гнев, ненависть и ругательства (Матф.5:22) и требует не только воздержания от причинения вреда, но и активного служения нуждающимся (Мф.25). Мы склонны смягчать Закон – особенно там, где Он нас стесняет – но Господь Иисус нам точно в этом не союзник.

Таковы же и взгляды ранней Церкви. Везде, где у апостолов (или у их ближайших наследников, апостольских отцов) упоминается какая-либо сексуальная активность вне брака, в том числе гомосексуальная, она всегда упоминается как грех.

Либо апостолы и ранние христиане расходились с Иисусом в этом вопросе – а вот современные гей-активисты не расходятся – либо сексуальная этика Иисуса такова, как мы и находим в Писании. Бог создал для брака мужчину и женщину. Любая сексуальная активность вне этого брака – с лицами хоть своего, хоть чужого пола – греховна.

Почему Господь Иисус так тверд в отношении Закона? Потому что Закон не является чем-то произвольным, что одни люди придумали, а другие могут пересмотреть, как им удобно. Закон отражает характер самого Бога и глубочайшую реальность творения – то, как оно должно нормально функционировать.

Да, для нас оказывается, что Закон – это очень больно. Он разбивает наше сердце. Он говорит о том, что все мы (независимо от наших конкретных сексуальных предпочтений) согрешили и лишены славы Божией. Собственно, это одна из его целей. «Ибо законом познается грех» (Рим.3:20)

Он ставит нас перед лицом нашего диагноза. И этот диагноз не может (и не должен) нас обрадовать. И вот когда мы понимаем это – мы бедные грешники, виновные и испорченные, хронические нарушители заповедей, неспособные, да и нежелающие избирать то, что нам ко благу, мы становимся доступны милосердию Христа – но не раньше.

Евангелие – оно о спасении сокрушенных грешников, потому что самодовольных грешников спасти невозможно. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан.1:9)

В этом его отличие от той вести, которую проповедует современная нам культура – и, в согласии с ней, либеральное христианство.

Американцы празднуют решение Верховного суда. Фото АР
Американцы празднуют решение Верховного суда. Фото АР
В самом деле, мы можем сравнить типичный рассказ об обращении на консервативном христианском – и на либеральном сайте. Вот жил человек во грехах и беззакониях, тошно ему было на душе, муторно – обычно ведет повествование консервативный сайт – тут ему возвестили Благую Весть: Христос умер за его грехи, пусть он скорее покается, уверует, примет благодать Святого Духа. Человек падает на колени, в слезах призывает имя Божие, кается в грехах, обретает мир, прощение и новую жизнь.

Либеральное благовестие выглядит так: вот жил человек во грехах и беззакониях, тошно ему было на душе, муторно… но тут ему возвестили благую весть: тошно и муторно ему от того, что он с детства был окружен злобными консерваторами, которые и сломали ему психику. Пусть он скорее отвергнет их злобные наветы, уверует, что в его поведении нет ничего неправильного, и смело заявит об этом публично. Возможно, ему все равно тошно и муторно… но мы уже знаем, кто в этом виноват.

Мы можем признать, что гомо- а равно гетеросексуальный блуд, а также воровство, злоречие и все остальное – грехи, сокрушиться сердцем и искать милости Божией. А можем постараться отменить Закон там, где он нас не устраивает.

Это два несовместимых послания – и нам остается только выбрать одно из них. То, которое проповедовал Иисус.

В ситуации, когда мне кажется добрым, прекрасным и справедливым что-то явно несогласное со словами Господа Иисуса и Апостолов, можно, конечно, пытаться как-то редактировать Новый Завет – чем желающие и занимаются. Но можно вспомнить известную античную максиму – «людям свойственно ошибаться». Я могу ошибаться, Вы можете ошибаться, даже (я не хочу оскорбить ничьи чувства!) Верховный суд Соединенных Штатов Америки может ошибаться.

Много раз в истории люди принимали за высшее откровение человеколюбия и мудрости какую-то очередную идеологическую обманку – и сердились на Церковь за то, что она не хочет ее принять. А потом оказывалось, что права все-таки Церковь. Так окажется и на этот раз.
www.pravmir.ru/inoe-blagovestvovanie-ili-pochem...

@темы: содом, статьи

URL
   

Пробуждение

главная